Автоматизированная система расчетов (АСР) с абонентами
за услуги передачи данных и телематических служб
PROVIDER EXPLORER
Версия 1.5

Загрузить сертификат соответствия

Назначение.

Комплекс программных средств представляет собой автоматизированную систему расчетов (АСР) с абонентами за предоставленные услуги передачи данных и/или телематических служб и предназначен для использования на предприятиях связи (включая провайдеров услуг Интернет)


Классификационные характеристики АСР.

предельная емкость обслуживаемой сети - до 100 000 абонентов;
по функциональному уровню система относится к высшему уровню АСР;
по номенклатуре служб и услуг данная АСР относится к специальному типу АСР по серийности производства АСР “PROVIDER EXPLORER” является АСР серийного исполнения;  

К началу документа

Состав АСР "PROVIDER EXPLORER".

АСР “Provider Explorer” включает следующие компоненты:
  • управление сервером удаленного доступа
    • аутентфикацию и авторизацию абонентов на сервере удаленного доступа (Tacacs+, RADIUS протоколы);
    • сбора, обработки и ввода первичных данных о предоставленных услугах
  • абонентский учет
    • автоматизированное оформление договоров, предоплаченных абонементов с указанием всех персональных реквизитов, необходимых для полной и однозначной идентификации абонентов в базе данных, корректного проведения расчетов, точной доставки счетов и сбора статистических данных;
    • внесение изменений в персональные реквизиты, принадлежащие абоненту, а также учет и контроль изменений реквизитов абонента;
    • поиск в базе данных абонентов по заданным признакам;
    • формирование справочной и статистической информации по абонентам;
    • контроль над соблюдением условий и сроками действия договоров с абонентами
  • регистрация платежей
    • учет наличных, безналичных, проведенных через отделения банков или удаленные кассы платежей абонентов;
    • учет нераспознанных платежей;
    • формирование и печать ведомостей и реестров оплат;
    • формирование списков должников и ведомостей на временную приостановку доступа;
    • проведение предварительных (авансовых) и отсроченных платежей.
  • ведение нормативно-справочной информации
    • ведение прейскурантов оказываемых услуг, поддержка тарифных планов:
      Поддержка тарифных планов
                 
      • фиксированная ежемесячная абонентская плата за круглосуточный доступ в сеть передачи данных и/или к телематической службе в неограниченном объеме;

        фиксированная ежемесячная абонентская плата за круглосуточный доступ в Сеть в неограниченном объеме
      • фиксированная ежемесячная абонентская плата за доступ в сеть передачи данных и/или к телематической службе в неограниченном объеме в определенное время суток и/или день недели; временной интервал, в который предоставляется услуга, определяется по границам целого часа;
      • фиксированная ежемесячная абонентская плата за круглосуточный доступ в сеть передачи данных и/или к телематической службе в объеме заранее определенного времени (с точностью до 1 сек); возможно предоставление дополнительного времени доступа сверх установленного с оплатой по установленному тарифу.
      • тарификация соединений по факту их совершения в зависимости от времени суток и/или дня недели с базисом для тарификации – одна секунда; базис для определения временной зоны – один час одного дня недели; количество временных зон в одном тарифном плане не ограничено;
      • единовременная оплата пакетов на фиксированное суммарное количество времени доступа в сеть передачи данных и/или к телематической службе (с точностью до 1 секунды) с неограниченным сроком использования;
      • фиксированная ежемесячная абонентская плата за предоставление дополнительных услуг; абонентская плата, рассчитываемая ежемесячно по объемным показателям (размещенной, переданной и/или принятой через сеть информации в килобайтах) с определением ставки тарифа за 1 килобайт;

для всех тарифных планов, рассчитываемых на повременной основе, предусматривает-ся возможность указания мини-мальной продолжи-тельности соединений (в секундах), при которой соединение не тарифицируется.

для всех тарифных планов предусмотрена возможность введения краткосрочных (с указанием начальной и конечной даты использования) изменений цен на оказываемые услуги,

  • тарификация и расчет
    • расчёт стоимости предоставленных абоненту услуг электросвязи;
    • формирование счетов, выставляемых абонентам;
    • ведение накопительных лицевых счетов (истории начислений и оплат);

      ведение накопительных лицевых счетов (истории начислений и оплат)
    • возможность повторения отдельных этапов расчета в текущем расчетном периоде и вне его при рассмотрении претензий абонентов;
    • корректировка и перерасчет начисленной платы за основные и дополнительные услуги электросвязи;
    • формирование счетов-фактур и актов сдачи-приемки;
  • формирование статистических и аналитических документов;
  • администрирование;
  • управление коммутационным оборудованием:

К началу документа

Технические особенности.
Система состоит из 3-х функциональных частей:
  • сервер аутентификации, авторизации и сбора первичной информации о состоявшихся соединениях выполнен как системный сервис ОС Windows NT (Tacplus, Radius services). Компоненты управляют установлением соединений на серверах удаленного доступа. Для повышения надежности используется клонирование серверов Tacplus (Radius);
  • информационно-расчетная компонента, выполненная в виде WIN32 приложения (Provider Explorer), является приложением, используемым на рабочих местах Администратора системы, Оператора, а при задании специальных ключей запуска используется как расчетный модуль, запускаемый по расписанию. Дружественный интерфейс программы “Provider Explorer” не требует от оператора специальных знаний.
  • информационный сервер, реализованный по WWW технологии (на базе Microsoft Internet Information Server 4.0), позволяет абонентам получать информацию о состоянии лицевого счета, запрашивать протоколы оплат и списаний круглосуточно в реальном режиме времени.
АСР предназначена для работы совместно с серверами удаленного доступа производства компании CISCO Systems, Inc (AS2509, AS2511, AS5200, AS5300, AS5350, AS5800 и др. Версия IOS – от 11.2 и выше). Взаимодействие осуществляется по протоколу TACACS+. Поддерживаемые протоколы на абонентских линиях: Shell, PPP, Slip, LCP, IP, IPX, ATALK, VINES. Поддерживаются автокоманды и назначение acl-списков. Поддержка одного либо нескольких пулов IP-номеров, назначение фиксированных IP-номеров. Возможность обслуживания нескольких серверов NAS, поддержка клонирования Tacplus service для обеспечения живучести системы. Для хранения данных в составе системы используется Microsoft SQL Server 7.0. Система может быть адаптирована для работы с любым SQL-сервером. При общем количестве абонентов, не превышающем 500, АСР может хранить данные в базе данные Microsoft Access. Свойства групп

Система имеет открытую архитектуру и может быть адаптирована для соответствия специальным требованиям.

К началу документа

Требования к техническому обеспечению.
Минимальная конфигурация технических средств для использования в составе АСР “Provider Explorer”:
  • сервер баз данных: компьютер на базе процессора Intel Pentium II 400 Mz, RAM 128Mb, HDD 15Gb (UltraWide SCSI), SVGA-совместимый адаптер, привод CD-ROM 24x, клавиатура, Ethernet card 10/100BaseT. ОС: Microsoft Windows NT 4.0 Server (SP5), Microsoft SQL Server 7.0.
  • сервер управления NAS и сбора первичной информации о соединениях, информационный сервер: компьютер на базе процессора Intel Pentium II 350 Mz, RAM 128 Mb, HDD 2,5Gb, SVGA-совместимый адаптер, привод CD-ROM 24x, клавиатура, мышь, Ethernet card 10/100BaseT. ОС: Microsoft Windows NT 4.0 Server (SP5), Microsoft Internet Information Server 4.0
  • рабочее место Администратора/Оператора: компьютер на базе процессора Intel Pentium 166 Mz, RAM 32 Mb, HDD 2,5Gb, SVGA-совместимый адаптер, привод CD-ROM 24x, клавиатура, мышь, Ethernet card 10/100BaseT. ОС: Microsoft Windows NT 4.0 Worstation (SP5) (Windows 95/98);
  • сервер удаленного доступа, поддерживающий протокол TACPLUS;
  • сетевой концентратор Ethenet 10/100 BaseT;
  • средства бесперебойного питания;
  • средства резервного копирования данных.

 

Безопасность и защита от несанкционированного доступа.
Используемая в АСР “Provider Explorer” технология разделиния полномочий позволяют установить права доступа к данным и операциям для каждой категории пользователей (Система управления, Расчетная система, Администратор, Оператор, Абонент).

Защита данных осуществляется как с помощью встроенных средств используемой СУБД, так и с помощью специальных алгоритмов шифрования конфиденциальной информации (с применением аппаратных ключей HASP), исключающих возможность несанкционированного доступа к данным (с применением технических средств разумной стоимости) даже в случае кражи одной или нескольких компонент системы.

 

Заключение

АСР “Provider Explorer” прошла заводские и линейные испытания (на узле связи CTINet), где зарекомендовала себя как удобная и надежная система для решения задач управления узлами передачи данных и телематических служб.

АСР “Provider Explorer” cоответсвует техническим требованиям (ТУ №1-10/99 от 01.10.99). Имеет сертификат соответствия Минсвязи РФ № ОС/1-СТ-105.

В июле 2003 года планируется утверждение Минсвязи РФ новых Технических Требований к системам взаиморасчетов с пользователями за услуги телематических служб. В связи с этим продление Сертификата соответствия № ОС/1-СТ-105 признано нецелесообразным. После утверждения новых Технических Требований Минсвязи РФ Институт Компьютерных Технологий проведет повторную сертификацию АСР "Provider Explorer" версии 2.0, которая будет доработана с учетом требований новой редакции Технических Требований. Завершения процедуры повторной сертификации планируется осуществить осенью 2003 года.

Всем операторам, которые приобрели АСР "Provider Explorer" (версию 1.5) в период с 2000 по 2003 год, будет предоставлена возможность бесплатного обновления АСР до версии 2.0, независимо от факта истечения срока гарантийных обязательств.

Таким образом, мы подтвержаем принятые на себя обязательства по поддержке операторов, использующих АСР "Provider Explorer" в своей работе.

Дополнительную информацию об АСР “Provider Explorer” можно получить у производителя:

Институт компьютерных технологий,
Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., дом 9а, 4 этаж.
Адрес для почты:
199026, Санкт-Петербург, а/я 964.
Тел (812) 322-1515,
Факс (812) 322-3385,
E-mail: info@providerexplorer.ru
http://www.ctinet.ru.

К началу документа

copyright © 2000 CTI